АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
cZjO J6
Об утверждении новой редакции Устава
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дворец
детского (юношеского) творчества»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03 ноября
2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Администрация Лысьвенского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить новую редакцию Устава муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского)
творчества».
2. Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дворец детского (юношеского) творчества» Шатовой Н.И.
произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной
регистрацией Устава.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации, курирующего
функционально-целевой /
азвитие
человеческого потенциала».
Глава муниципального округа глава администрации
Лысьвенского муниципального округа
Н.Л. Федосеев
Бетшо
Главный фюциалист садила
информатизаци*.
МЛ. Табакова
2 г Я Н 8 2025
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лысьвенского муниципального округа
от М . СУ, (М>Л5
№
Mb
УСТАВ
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
(новая редакция)
Лысьва
Пермский край
2025 г.
2
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества» (далее - Учреждение) является
некоммерческой образовательной организацией и создано в соответствии с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в
сфере образования, с целью обеспечения доступности качественного
дополнительного образования.
1.2. Учреждение создано на основании Постановления Главы города
Лысьвы от 02 июня 1993 г. № 143.
1.3. Полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского)
творчества».
1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МБУДО «ДД(Ю)Т».
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах, в символике Учреждения.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение.
1.6. Тип Учреждения - бюджетное.
1.7. Форма собственности Учреждения - муниципальная.
1.8. Тип Учреждения как образовательной организации - учреждение
дополнительного образования.
1.9. Место нахождения Учреждения: 618900, Российская Федерация,
Пермский край, Лысьвенский муниципальный округ, город Лысьва, ул.
Федосеева, д. 16.
1.10. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Лысьвенский муниципальный округ» в лице Управления образования
администрации Лысьвенского муниципального округа (далее - Учредитель).
1.11. Учреждение вправе в установленном порядке с согласия Учредителя
создавать структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности, с учетом вида и направленности реализуемых
дополнительных общеобразовательных программ, филиалы и представительства.
1.12. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения:
1.12.1. «Кормовищенский Дом детского творчества», расположенный по
адресу: 618940, Российская Федерация, Пермский край, Лысьвенский
муниципальный округ, поселок Кормовище, ул. Широкий проезд, д. 6;
1.12.2. «Кьшовской Дом детского творчества», расположенный по адресу:
618926, Российская Федерация, Пермский край, Лысьвенский муниципальный
округ, село Кын, ул. Мира, д. 40.
1.13. Правовой статус и функции структурных подразделений Учреждения,
реализующих соответствующие образовательные программы на основании
лицензии Учреждения на осуществление образовательной деятельности,
3
определяются положением о структурном подразделении, которое утверждается
директором Учреждения. Руководители структурных подразделений назначаются
директором Учреждения.
1.14. Учреждение может иметь в своем составе иные структурные
подразделения (филиалы, представительства), деятельность которых направлена
на обеспечение достижения уставных целей и задач Учреждения. Данные
структурные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых
директором
Учреждения.
Структурные
подразделения,
филиалы,
представительства
создаются,
переименовываются
и
ликвидируются
Учреждением с согласия Учредителя.
1.15. Учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность
в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края,
правовыми актами Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов
местного самоуправления, содержащими нормы, регулирующие отношения в
сфере образования, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.16. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства на
основании соглашений, заключенных Учредителем с финансовыми органами
субъекта Российской Федерации, муниципального образования, имеет
самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать
установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, другие
реквизиты юридического лица.
1.17. Права,
обязанности
и
ответственность
административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников Учреждения,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка или иными
локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
II. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Основным предметом и целью деятельности Учреждения является
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам.
2.2. Для достижения цели деятельности, указанной в пункте 2.1 настоящего
Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельностиреализация дополнительных общеразвивающих программ технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой и социально-педагогической
направленностей,
включая
деятельность по воспитанию в рамках образовательной деятельности,
4
направленную, в том числе, на решение задач Комплексного плана
противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.
2.3. Учреждение в установленном законом порядке имеет право
осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе
приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит
достижению цели, ради которой оно создано и соответствует указанной цели.
2.4. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
2.4.1. организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время;
2.4.2. временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;
2.4.3. оказание посреднических, консультационных, информационных и
маркетинговых услуг, организация работы краткосрочных курсов;
2.4.4. осуществление копировальных и множительных работ;
2.4.5. организация и проведение театрально-зрелищных, культурно
просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, ярмарок, выставок,
конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, образовательных
программ, популярных в подростковой среде, и других мероприятий;
2.4.6. осуществление
спортивной
и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
2.4.7. реализация наглядных пособий, методических разработок, печатной и
аудиовизуальной
продукции,
обучающих
программ,
информационных
материалов, работ и услуг, созданных трудом членов коллектива;
2.4.8. предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию
архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
2.4.9. осуществление
рекламной
и
издательско-полиграфической
деятельности, реализация продуктов данной деятельности;
2.4.10. выполнение художественных, оформительских и дизайнерских
работ;
2.4.11. сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и
других видов вторичного сырья;
2.4.12. сдача в аренду имущества в порядке,
установленном
законодательством;
2.4.13. реализация проектов, грантов.
2.4.14. осуществление
функций
психолого-медико-педагогической
комиссии (сокращённое наименование - ПМПК).
Ш. Управление учреждением
3.1.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5
3.2. Компетенции Учредителя:
3.2.1. организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальном образовательном Учреждении;
3.2.2. создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения;
3.2.3. обеспечение содержания здании и сооружений учреждения,
обустройство прилегающей к нему территории;
3.2.4. формирование и утверждение муниципальных заданий;
3.2.5. утверждение Устава Учреждения, изменений, вносимых в него;
3.2.6. согласование программы развития Учреждения;
3.2.7. назначение на должность и освобождение от должности директора
Учреждения;
3.2.8. приостановление деятельности Учреждения, в том числе
предпринимательской, если она идёт в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом.
3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
3.4. Компетенции директора Учреждения:
3.4.1. действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его
компетенцию;
3.4.2. действует без доверенности от имени Учреждения;
3.4.3. представляет Учреждение во всех органах власти, управления и
контроля, организациях, предприятиях, учреждениях;
3.4.4. организует планирование и осуществляет руководство текущей
деятельностью Учреждения;
3.4.5. обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные
нормативные акты Учреждения, иные документы;
3.4.6. утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату
работникам Учреждения, в том числе надбавки, доплаты в пределах имеющихся
средств на основании соответствующего Положения;
3.4.7. осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников
Учреждения, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними
трудовые договоры;
3.4.8. осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения,
распределяет учебную нагрузку, проводит подбор заместителей, определяет их
функциональные обязанности;
3.4.9. организует работу по проведению аттестации педагогических
работников Учреждения и учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
3.4.10. обеспечивает разработку и внесение изменений в настоящий Устав
6
либо его новой редакции;
3.4.11. осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления
обучающихся;
3.4.12. является единоличным распорядителем денежных средств,
обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными в
установленном порядке муниципальным заданием и планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
3.4.13. принимает меры для расширения и развития материальной базы
Учреждения, оснащения современным учебным оборудованием, создания
надлежащих социально-бытовых условий для обучающихся и работников;
3.4.14. заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения
с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения;
3.4.15. организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в
том числе по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, на основании соответствующего Положения;
3.4.16. обеспечивает
выполнение
санитарно-эпидемиологических,
противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
3.4.17. приостанавливает в обязательном порядке решение Общего собрания
работников Учреждения, педагогического совета в случае, если они противоречат
законодательству Российской федерации, настоящему Уставу;
3.4.18. осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
3.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся Педагогический совет, Общее собрание работников
Учреждения, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом. При
необходимости могут формироваться и другие коллегиальные органы управления.
3.6. Педагогический совет является коллегиальным органом управления и
действует постоянно. Членами Педагогического совета являются все
педагогические работники Учреждения.
3.7. Срок полномочий члена педагогического совета устанавливается со дня
приема на работу в Учреждение, до дня прекращения трудовых отношений с
Учреждением.
3.8. К компетенции Педагогического совета относится:
3.8.1. реализация государственной политики по вопросам образования;
3.8.2. совершенствование процесса управления качеством образовательного
процесса и научно-методической работы;
7
3.8.3. ориентация
деятельности
педагогического
коллектива
на
совершенствование образовательного процесса;
3.8.4. разработка, принятие и предложение на утверждение директору
Учреждения программы развития Учреждения, образовательных программ;
3.8.5. принятие локальных актов, касающихся содержания и организации
образовательной деятельности;
3.8.6. разработка содержания работы по общей методической теме
Учреждения;
3.8.7. внедрение в практику работы педагогических работников достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
3.8.8. решение вопросов об организации промежуточной и итоговой
аттестации, исключении обучающихся;
3.8.9. организация работы по повышению квалификации педагогических
работников и развитию их творческих инициатив;
3.8.10. обсуждение ежегодного отчёта о самообследовании Учреждения;
3.8.11. определение перечня и порядка предоставления дополнительных, в
том числе платных, образовательных услуг.
3.9. При Педагогическом совете могут создаваться методический совет,
методические объединения педагогов, проблемные группы, деятельность которых
регламентируется Положениями, принятыми Педагогическим советом.
3.10. Решения педсовета принимаются открытым голосованием простым
большинством присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя. Решение считается правомочным, если в
заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.
3.11. Педагогический Совет собирается директором в соответствии с
планом работы Учреждения и по мере необходимости, но не реже 3 раз в год.
3.12. Заседания педагогического совета ведет председатель, который
избирается членами педагогического коллектива из их числа путем открытого
голосования простым большинством голосов.
3.13. Председатель Педагогического совета назначает секретаря, организует
подготовку заседаний, определяет повестку дня, ведет заседания Педагогического
совета и контролирует выполнение решений.
3.14. Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний
Педагогического совета.
3.15. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов,
выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов
Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем
Педагогического совета.
3.16. Протоколы заседаний педагогического совета Учреждения входят в
номенклатуру дел, хранятся в Учреждении постоянно и передаются по акту (при
8
смене руководителя, передаче в архив).
3.17. Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим
коллегиальным
органом
управления
Учреждением,
осуществляющим полномочия работников Учреждения.
3.18. Срок полномочий члена Общего собрания работников Учреждения
устанавливается со дня заключения трудового договора до дня прекращения
трудового договора с Учреждением.
3.19. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
3.19.1. принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора и принятие коллективного договора;
3.19.2. утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
3.19.3. обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению
работников Учреждения;
3.19.4. принятие локальных актов, регламентирующих трудовые отношения,
вопросы стимулирования, премирования, охраны труда, не урегулированные
законодательством;
3.19.5. внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения.
3.20. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не
менее 3/4 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания
работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих. Решения Общего собрания работников своевременно
доводятся до членов Общего собрания.
3.21. Заседания Общего собрания работников ведет председатель, который
избирается членами Общего собрания из их числа путем открытого голосования
простым большинством голосов.
3.22. Председатель Общего собрания работников избирается сроком на один
учебный год. Председатель организует подготовку заседаний, определяет
повестку дня, контролирует выполнение решений.
3.23. Для протоколирования заседаний и ведения документации Общего
собрания работников члены Общего собрания избирают из своего состава
секретаря, путем открытого голосования, большинством голосов.
3.24. Секретарь Общего собрания работников избирается сроком на один
учебный год.
3.25. Заседания Общего собрания работников оформляются протоколом, в
котором фиксируется количество присутствующих и отсутствующих членов
Общего собрания, повестка дня, ход обсуждения вопросов, предложения и
замечания участников Общего собрания, решения.
3.26. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего
собрания работников.
3.27. Протоколы Общего собрания работников подшиваются в книгу
9
протоколов Общего собрания работников Учреждения, которая хранится в делах
Учреждения и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).
3.28. Общее собрание собирается председателем в соответствии с планом
работы и по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.29. Коллегиальные органы управления Учреждением не наделены правом
самостоятельно выступать от имени Учреждения.
3.30. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться
советы
обучающихся,
советы
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, профессиональные союзы обучающихся и
(или) работников Учреждения.
3.31. Учреждение признает представителей советов, профессиональных
союзов, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в
заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов
управления Учреждением,
принятии локальных нормативных
актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей), работников Учреждения.
IV. Имущество учреждения
4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
муниципального образования «Лысьвенский муниципальный округ» и
закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Функции и полномочия собственника имущества от имени
муниципального образования осуществляет в пределах своей компетенции
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации
Лысьвенского муниципального округа - комитет имущественных отношений
администрации Лысьвенского муниципального округа.
4.4. Функции по управлению и распоряжению имуществом муниципального
образования бюджетного учреждения осуществляет в пределах своей
компетенции
уполномоченный
орган
структурное
подразделение
администрации Лысьвенского муниципального округа - комитет имущественных
отношений администрации Лысьвенского муниципального округа (далее
Комитет).
10
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.5.1. средства, выделяемые из бюджета муниципального образования
«Лысьвенский муниципальный округ»;
4.5.2. доходы, полученные от использования закрепленного имущества;
4.5.3. доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг;
4.5.4. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций и граждан;
4.5.5. имущество, приобретаемое за счет доходов от иной, приносящей
доход деятельности;
4.5.6. иные источники в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным
за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого
имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
4.8. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть
обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник
имущества Учреждения.
4.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством РФ. Учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества Учреждения.
4.10. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве
оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется комитетом
имущественных отношений.
4.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
11
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
законом.
4.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность
указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.13. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования
закрепленного за Учреждением имущества.
4.14. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по
договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление
Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
для приобретения права собственности.
4.15. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием
и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг,
относящихся к его основным видам деятельности.
4.16. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
4.17. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
4.18. Учреждение осуществляет в порядке, определенном местной
администрацией муниципального образования, полномочия органа местного
самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидии в соответствии с заданием
учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое
обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества.
4.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Лысьвенского
муниципального округа. Финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества. Из бюджета муниципального
12
округа могут предоставляться Учреждению субсидии на иные цели, бюджетные
инвестиции.
4.21. Финансовые средства Учреждения, переданные Учредителем,
используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.23. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
органа государственной власти субъекта РФ по исполнению публичных
обязательств производится в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта РФ.
4.24. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств,
осуществляется в порядке,
установленном местной
администрацией
муниципального образования.
4.25. Порядок формирования муниципального задания и порядок
финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной
администрацией в отношении муниципального Учреждения.
4.26. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами
через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального
образования (территориальном органе Федерального казначейства - по учету
федеральных средств) в порядке, установленном финансовым органом
муниципального образования.
4.27. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
4.28. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может
отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены
законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления,
принятыми в пределах их полномочий.
4.29. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускается в случае неиспользования или использования не по
назначению данной собственности.
4.30. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в случаях
обеспечения более эффективной организации основной деятельности,
13
рационального использования данного имущества, с согласия собственника.
4.31. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за
счет средств, выделенных Учреждению его собственником, за исключением
случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.32. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства
за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных,
предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
4.33. Доход от указанной деятельности Учреждения используется
Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и
уставными целями.
4.34. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за
счет средств учредителя.
4.35. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. В противном
случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются
Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие
Учредителя в суде.
4.36. Доходы, полученные Учреждением от использования закрепленного
имущества, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
4.37. Учреждение не вправе распоряжаться любым способом недвижимым
имуществом, приобретенным за счет указанных доходов, без согласия
Учредителя.
4.38. Учреждение
самостоятельно
заключает
гражданско-правовые
договоры с организациями, предприятиями и частными лицами, необходимые для
осуществления его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе,
договоров, направленных на обеспечение условий для выполнения
муниципального задания, удовлетворение хозяйственных нужд Учреждения.
4.39. Расходование средств осуществляется Учреждением в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.40. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств,
предоставленных учреждению из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, подлежат перечислению учреждением в
соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждением в
соответствующий бюджет, могут быть возвращены учреждению в очередном
финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в
соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных
средств.
V. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
5.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
5.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:
5.2.1. по решению Учредителя;
5.2.2. по решению суда в случае допущенных при его создании грубых
нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями
закона или иных правовых актов.
5.3. Реорганизация и изменение типа Учреждения осуществляются по
решению Учредителя.
5.4. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его
работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям)
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.5. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования в
соответствии с настоящим Уставом.
5.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или
приостановления действия соответствующей лицензии Уполномоченный орган
обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующей направленности.
5.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно
историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и
другие) передаются в архив.
5.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Учреждения считается
завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный
15
реестр юридических лиц.
5.9.
Ликвидация или реорганизация Учреждения осуществляется, ка
правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленным
действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Регламентация деятельности учреждения
6.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и
локальными нормативными
актами
Учреждения в
соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. Устав, новая редакция Устава, а также вносимые в него изменения
утверждаются правовым актом Учредителя и регистрируются в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6.3. Для организации деятельности Учреждение принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.
6.4. Порядок разработки и утверждения локальных и нормативных актов
Учреждения:
6.4.1. руководитель Учреждения принимает решение о разработке и
принятии локальных нормативных актов Учреждения, подготовку которых вправе
поручить соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному
органу управления либо разработать проект самостоятельно;
6.4.2. представители коллегиальных органов управления имеют право
представлять собственные проекты локальных нормативных актов, а равно свои
замечания, предложения и дополнения к ним;
6.4.3. после разработки проектов локальных нормативных актов и проверки
их на предмет их соответствия положениям законодательства Российской
Федерации, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и
обязанностей, исходя из структуры, проект локального нормативного акта
направляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган
управления Учреждением;
6.4.4. локальные нормативные акты, регулирующие вопросы организации
учебно-воспитательного процесса, методической работы, аттестации и
повышения
квалификации
педагогических
работников
принимаются
Педагогическим советом;
6.4.5. локальные нормативные акты, затрагивающие трудовые права и
социальные гарантии работников принимаются на Общем собрании работников
Учреждения.
6.5. Локальные
нормативные
акты
утверждаются
руководителем
Учреждения (директором), с учётом мнения коллегиального органа, к
16
компетенции которого настоящим Уставом отнесено принятие соответствующего
локального нормативного акта.
6.6. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть
ознакомлены все участники образовательных отношений, чьи права и интересы
они затрагивают: работники учреждения - под подпись, родители (законные
представители) обучающихся, обучающиеся - путём размещения локальных
нормативных актов на официальном сайте и (или) информационном стенде
Учреждения.
6.7. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
действующему законодательству и настоящему Уставу. Нормы локальных
нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством, либо
принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Уставом, не
применяются и подлежат отмене.